Как открыть магазин спортпита и не обанкротиться
- 05 мая 2018 08:00:00
- Отзывы :0
- Просмотров: 2668
1. Недостаток финансов для открытия полноценного магазина
Если при первом подсчете видно, что денег на открытие не хватает, изучите, какие вообще есть способы продаж спортивного питания. Начать можно с чего-то небольшого. Это позволит определить, получится ли у вас в принципе развивать бизнес в этой сфере, и заработать капитал для расширения.
Есть несколько способов, как продавать спортивное питание:
- Интернет-магазин без собственного склада. Заключаете договор с оптовым продавцом спортипа в вашем городе и работаете с ним: ищете клиентов и доставляете заказы от склада оптовика. Разумеется, ассортимент должен быть богатым, а бренд – востребованным. Минус этого способа в небольшом доходе, т.к. маржинальность является достаточно низкой. Да и «побегать» между складом и покупателем, доставляя заказы, придется немало. Если вас это не устраивает, рассмотрите следующий вариант.
- Интернет-магазин с собственным складом в квартире – шоу-рум. В крупных городах это распространённое явление. Продавцу шоу-рум экономит массу времени, которое можно потратить на поиск и привлечение клиентов. Отсутствие дополнительных расходов, необходимых при открытии обычного магазина, позволяет регулировать цены по своему усмотрению. У этой схемы есть недостатки: поток клиентов невелик, а расширять его можно не всеми способами. Больше возможностей в этом отношении у третьего способа.
- Полноценный магазин спортпита в ТРЦ. Продажа спортивного питания в полноценном магазине открывает новые пути привлечения клиентов. Это акции и маркетинговые мероприятия, повышающие лояльность клиентов. Это широкий поток людей в ТРЦ, среди которых – ваши новые потенциальные покупатели. А также возможность охватить круг людей, не доверяющих покупкам в шоу-руме. При этом продажи в обычном магазине можно сочетать с он-лайн торговлей. Но будьте готовы к дополнительным расходам на аренду, зарплату сотрудникам и прочее.
Не пытайтесь сразу браться за то, что не по силам. Это верный путь к банкротству. Оцените свои финансовые возможности и выбирайте путь, который вам подходит. Как только торговля пойдет хорошо, переходите на следующий уровень ведения бизнеса.
2. Чрезмерная благотворительность
Розыгрыши, дегустации за счет владельца – традиционные мероприятия, повышающее лояльность. Но хороши они больше для любителей поживиться задаром, чем для бизнеса. Розыгрыши часто приводят не платежеспособных людей, поэтому не стоит ими увлекаться. Лучше потратьте силы на поиск других способов продвижения магазина. А если очень хочется устроить дегустацию, попросите продукты для нее у поставщика.
3. Работа с крупными оптовиками, а не с производителями
Работая напрямую с производителями, вы можете договариваться о более низких ценах, чем у оптового продавца вашего региона. Такая возможность есть не во всем линиям спортивного питания. Но если она есть, используйте ее. Многое также зависит от объемов ваших продаж. Если они не позволяют закупать оптом у производителя, организуйте совместные закупки с другими магазинами из вашего или соседнего региона.
4. Демпинг на рынке спортивного питания
В некоторых городах количество магазинов спортивного питания слишком велико. А ведь помимо них есть еще и фитнес бары. В такой ситуации владельцы магазинов в погоне за клиентом теряют маржу и устанавливают наценку на продукт даже в 10%. Это основная из проблем рынка. Есть способы с ней бороться, но они требуют отдельного разговора.
5. Необразованность в области спортивного питания
Спортивное питание имеет достаточно узкую аудиторию клиентов. Это особенность именно российского рынка. Она мешает искать новые пути для привлечения клиентов и расширения целевой аудитории. Чтобы развеять миф о том, что спортпит нужен только спортсменам, достаточно почитать несколько профессиональных статей на эту тему. Это поможет и в работе с возражениями.
6. Миф о качестве российского спортивного питания
Эту тему я выделил особо, т.к. сам являюсь производителем российского спортпита.
Принято считать, что отечественная продукция такого рода хуже импортной. Такое мнение зародилось еще в начале 20 века, когда Россия пробовала новые возможности, в том числе и открывала собственные линии по производству спортивного питания. Некачественное сырье и недостаток опыта надолго испортили репутацию отечественным продуктам.
Это время давно позади. Уже есть достаточно хорошие российские бренды, которые закупают сырье для своих линий в Европе. В России происходит лишь производство и фасовка.
Если выбрать правильный путь на рынок торговли спортивным питанием, соразмерив его со своими финансовыми возможностями, а также выкинуть из головы мифы и предрассудки, вы найдете способ, который позволит вашему магазину работать долго и успешно.