Как увеличить продажи в магазине спортивного питания

  • 15 мая 2018 08:00:00
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 4853
  • 0



Товары для бодибилдинга, фитнеса и похудения — одна из самых быстрорастущих и прибыльных отраслей экономики. Сейчас 78% взрослых людей занимаются спортом в специализированных центрах или дома. Но как и в любом бизнесе, в сфере торговли спортпитом присутствует здоровая конкуренция. Как же действовать владельцу магазина, чтобы продать как можно больше товара?


Вот 5 проверенных маркетинговых ходов:

Ход 1. Изучение рынка

Продажи растут, если магазин предлагает ходовые марки товаров и приемлемые цены. Следует изучить их на основе опыта известных фирм. Звоните в популярные магазины спортивного питания под видом покупателя. Спрашивайте, какие позиции востребованы среди спортсменов, каковы цены и даже от каких поставщиков фирма получает товар.

Ход 2. Активная реклама

Для этого можно использовать спортивный Инстаграм, мобильный лендинг, блог на Youtube. Если вы, как владелец магазина, имеете отношение к спорту, ведите блог сами. Если нет — пригласите на роль ведущего спортсмена-любителя или периодически организуйте интервью с профессионалами от бодибилдинга. Эффективным средством станет реклама, заказанная известным видеоблоггерам.

Ход 3. Кросс-продажи

Предлагайте клиентам дополнительные или сопутствующие товары, которые эффективнее действуют в совокупности. Примеры популярных комбинаций:

·      Казеин и пробиотики. Главное преимущество казеина — медленное переваривание, за счёт которого мышцы обеспечиваются постоянным запасом аминокислот. Пробиотики, прежде всего, валин и аргинин, усиливают действие казеина и населяют кишечник полезной микрофлорой.

·      Креатин и бета-аланин. Увеличивая мышечную выносливость, креатин позволяет тренироваться дольше без утомления. Бета-аланин сдерживает накопление в мышцах веществ, вызывающих усталость и боль.

·      Коллаген и витамин С. Восстанавливающий эластичность кожи белок коллаген усваивается быстрее с витамином С. Кроме того, витамин стимулирует естественную выработку белка в организме.

·      Глюкозамин, хондротин и МСМ. Глюкозамин восстанавливает повреждения в костной и хрящевой ткани, усиливает производство суставной жидкости. Хондроитин обогащает кости кальцием, что увеличивает их плотность. Метилсульфониометан (МСМ) регенерирует клетки, предупреждает микротравмы.

·      Рыбный жир. Эту добавку можно предлагать в качестве сопутствующего товара к любым продуктам для бодибилдинга и похудения. Содержащиеся в рыбном жире полиненасыщенные жирные кислоты ускоряют синтез мышечного белка и уменьшают его распад, укрепляют кости, тормозят выработку кортизола, вызывающего рост жировой ткани.

Ход 4. Экспертные советы

Если вы реализуете товары спортпита через Интернет-магазин, наполните свой сайт полезными статьями о свойствах продукции. Организуйте линию поддержки, чтобы консультировать клиентов по телефону или через чат. В оффлайн магазине можно установить анализатор состава тела и предлагать покупателям пройти бесплатное исследование с последующим подбором продуктов.

Ход 5. Бонусная программа

Разработайте свою систему поощрения постоянных покупателей. Включите в неё скидки для оптовых покупателей, сезонные акции, различные конкурсы. Размещайте информацию о них на страничке вашего магазина в социальной сети. Покупателям, которые делают крупные заказы, дарите подарки из сопутствующих товаров, например, протеиновый батончик — бодибилдеру, спортивный напиток — поклоннице фитнеса.


Используя все 5 методов в комплексе, вы увеличите прирост продаж от 5 до 30%. Эффективный маркетинг поможет расширить целевую аудиторию и привлечь в магазин новых клиентов.