Протеиновые войны на рынке российского спортпита
- 08 июня 2018 07:00:00
- Отзывы :0
- Просмотров: 3669
Приобретая спортивное питание, чаще выбор делают в пользу зарубежной продукции. Причин этому несколько, и одна из них – в сомнительной репутации всего российского спортпита, которая сложилась за последнее время. И как ни странно руку к этому приложили сами же отечественные производители, затеяв настоящие протеиновые войны друг с другом.
Проблема выбора
Если еще 5 лет назад рынок России держался на пяти производителях King Protein, Genetic lab, Pure Protein, Актиформула, и Атлант. Как видите, в их числе была и наша компания. Сегодня спортсмену приходится выбирать более чем из 70 брендов. Рынок переполнен.
Производство и продажа питания для спортсменов – сравнительно молодой, но прибыльный бизнес, поэтому число таких компаний растет. И это как обычно бывает на молодых рынках, конкуренцию в этой отрасли вряд ли можно назвать здоровой. Производители соревнуются между собой, устраивая настоящую войну за потребителя. В ход идут любые методы, ведь главное – это выжить и стать лидером на новом рынке.
Сам же потребитель зачастую даже не понимает, в чем разница между продуктами разных российских фирм. Именно это непонимание, а также «дикие» методы конкуренции между компаниями и толкают его на покупку более дорогого, но «проверенного» зарубежного спортпита.
Столкновение брендов
Как известно, лидерами в производстве спортивного питания всегда были и остаются американцы. Около 15% рынка занимают европейские производители. И лишь оставшуюся «скромную» долю делят между собой российские компании.
Само по себе такое положение вовсе не означает, что отечественный спортпит сильно уступает в качестве зарубежному. Некоторые компании действительно грешат заменой компонентов спортпита на более дешевые, но благодаря отлаженной в последние годы системе оценки качества, такие случаи встречаются крайне редко.
Одна из причин того, что российское спортивное питание до сих пор не может соперничать с зарубежным – это нечестные способы конкуренции внутри страны. Стремясь завоевать потребителя, некоторые фирмы прибегают к таким «черным» методам:
— Проведение экспертиз. Пытаясь вырваться в лидеры, компании подвергают продукты конкурентов «независимой» оценке качества с привлечением анонимов и публично выставляют результаты анализов. Одним из ярких примеров стала история с брендом «Pure Protein» в 2015 году, когда московский магазин ООО «Мастерская спорта» отправил на анализы их продукцию. Анализы оказались ужасные. На это живо отреагировали конкуренты, постаравшись распространить эту информацию как можно шире. Слово «экспертиза» вообще работает безотказно. Ведь если оценку качества делал эксперт, люди верят, что это правда, даже не вникая в суть.
— Подключение сайтов, пабликов и блоггеров. Интернет-источники пестрят рейтингами «лучших» и «худших» производителей, отзывами реальных людей и историями о том, как работают или не работают те или иные продукты. Все это – попытки уничтожить репутацию конкурентов. Ведь в наши дни большинство рейтингов, статей и отзывов – это «хлеб» для желающих легко подзаработать. Проверять, правда ли все это, никто не удосуживается. Информация в сети распространяется так быстро, что уже за месяц можно уничтожить любой бренд без особых вложений.
— Стремление «очернить» конкурентов в глазах покупателей. Владельцам розничных магазинов уже становится привычным услышать от менеджеров компаний-производителей слова, «очерняющие» репутацию конкурентов.
— Привлечение спортклубов и тренеров. За некоторую плату фитнес-центры и гуру бодибилдинга советуют своим клиентам избегать спортивного питания определенных брендов.
Очевидно, что российские компании готовы пойти на многое ради уничтожения конкурента. Но воюя между собой, они не задумываются о главном – о репутации всего российского рынка.
Несложно догадаться, к чему приводят такие «протеиновые войны»: победителей и побежденных здесь нет. Пытаясь утопить друг друга, конкуренты не замечают, как образовавшаяся вокруг воронка негатива засасывает ко дну и их самих. Увидев, сколько негативных отзывов о российской продукции и узнав про шокирующие результаты «экспертиз», потребитель делает вывод, что весь наш спортпит плохого качества и отдает предпочтение зарубежным маркам. Проигрывает весь рынок России.
Как поступить в такой ситуации тем, кто покупает спортпит? Ответ прост: научиться думать своей головой. У каждого производителя есть свои плюсы и минусы. Неверно оценивать продукцию только по идеальной рекламе, отзывам в интернете или «шокирующим» заявлениям, особенно если их делают конкуренты. Прежде чем сделать выбор, внимательно изучите состав продукта и проверьте, есть ли у продавца сертификаты качества.